Федеральная программа по замене тазобедренного сустава

Формат карты ИПР

С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 Карта ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде.

1. об образовательном уровне (общем и профессиональном);

2. о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была);

3. о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

1. медицинская реабилитация

2. социальная реабилитация

3. профессиональная реабилитация.

4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет). Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.

1. Восстановительную терапию.

2. Реконструктивную хирургию.

3. Протезирование и ортезирование.

4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации.

5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

1. информирование и консулльтирование по вопросам реабилитации,

2. оказание юридической помощи,

3. социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида,

Федеральная программа по замене тазобедренного сустава

4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности,

5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности,

6. психологическая реабилитация,

7. социокультурная реабилитация,

8. реабилитация средствами физической культуры и спорта.

Федеральная программа по замене тазобедренного сустава

Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда,

2. Профессиональная ориентация.

3. Профессиональное обучение (переобучение),

4. содействие в трудоустройстве,

5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.

1. получение дошкольного воспитания и обучения,

2. получение общего образования,

3. психолого-педагогическая коррекционная работа,

4. технические средства реабилитации для обучения.

Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации.

Эндопротезирование сустава: коммерческая операция

Это самый быстрый способ замены сустава. Здесь тоже есть свои нюансы.

В первом случае вы можете обратиться в коммерческую клинику, провести эндопротезирование сустава в Москве и платить как за сустав, так и за операцию, а также за койко-день, лекарства, анестезию и т.д. Цены в Москве варьируют от 300 000 до 700 000 рублей за крупный сустав (коленный или тазобедренный).

Второй вариант — Московская государственная клиника или крупный федеральный центр. В этом случае вы оплачиваете только стоимость сустава. Операция и нахождение в клинике осуществляется бесплатно, по полису ОМС. Должно осуществляться! Будьте внимательны. В некоторых больницах просят еще оплатить и саму операцию.

Согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения РФ от 12 августа 2013 года № 565н, на сегодняшний день квоту, можно получить при следующих заболеваниях:

  1. Онкологические заболевания, при которых страдает опорно-двигательный аппарат у детей и взрослых.
  2. Дефекты суставов, развивающиеся на фоне системных недугов соединительной ткани.
  3. Посттравматические/послеоперационные изменения в структуре конечности (переломы, вывихи, подвывихи), сочетающиеся с деформирующим артрозом коленных, локтевых, голеностопных, плечевых суставов.
  4. Болезнь Виллебранда, иные заболлевания, связанные с качеством свертываемости крови, которые отражаются на строении суставов, связок. Сюда относят также случаи перелома шейки бедренного сустава, когда прочие виды хирургического вмешательства, кроме тотального эндопротезирования противопоказаны.
  5. Инфицирования участка в зоне установки эндопротеза.
  6. Износ, полное/частичное разрушение эндопротеза, либо нестабильность его компонентов.
  7. Неправильно зафиксированный протез.
  8. Переломы кости рядом с установленным эндопротезом. Проблема актуальна для людей пожилого возраста, ведь костная ткань с возрастом утрачивает свою прочность.

Федеральная программа по замене тазобедренного сустава

Согласно с выше указанным приказом и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 эндопротезирование тазобедренного сустава по квоте возможно в следующих случаях:

  1. У пациента диагностируют деформирующий артроз в сочетании с послеоперационными травмами.
  2. Дисплазия сустава на фоне деформирующего артроза.

В остальных случаях для установки эндопротеза пациенты должны располагать денежными средствами.

Данные расходы можно сократить такими способами:

  1. Сделать выбор при лечении сустава в пользу государственной клиники. Можно сэкономить на оплате услуг лечащего хирурга и за нахождение в стационаре. Расходы перекроются полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), но за протез придется заплатить. Иногда у больного нет достаточного количества времени для осуществления сбора необходимых для операции документов, тогда администрация государственного медицинского учреждения может отказать содействие пациенту в бесплатной операции. Когда пациент обращается в частную клинику, он будет вынужден оплачивать и эндопротез и операцию.
  2. Воспользоваться индивидуальной программой реабилитации.

Где заполнить карту ИПР?

Карта ИПР разрабатывается на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы. Поэтому с просьбой о заполнении ИПР следует обратиться в то место, где вы получали или будете получать свидетельство об инвалидности, а именно — в местное отделение Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) — структуры, сформированной на базе прежних ВТЭКов. Найти БМСЭ можно в вашей районной поликлинике, хотя они подведомственны Министерству здравоохранения и социального развития РФ.

Впрочем, не все инвалиды приписаны к местным районным бюро МСЭ. Как правило, инвалиды по зрению приписаны к специализированным глазным бюро МСЭ и должны получать ИПР именно там.

Что нужно для получения квоты

Эндопротезирование суставов в Москве до последнего времени осуществлялось за счет квот на высокотехнологическую операцию, которые выделяло государство. Если быть более точным — эндопротезирование тазобедренного сустава проводилось за счет квот до 2014 года. С 2014 года квоты на большинство таких операций отменены, за исключением некоторых системных заболеваний, например, — системной красной волчанки или по ятрогенным причинам (ошибка врачей при первичной замене).

В большинстве же случаев, квот на замену тазобедренного сустава просто нет. Такая же картина и с эндопротезированием коленного сустава, но с 2015 года. Операции по замене суставов являются дорогостоящими и большинству граждан не под силу оплатить как стоимость эндопротеза, так и стоимость самой операции.

В Федеральном Законе “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” утверждается следующее: “Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрёл соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счёт, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду”. Это означает, что если родитель ребёнка с инвалидностью (или сам инвалид) приобрёл техническое средство или оплатил услугу, внесенную в ИПР, он имеет право получить компенсацию затраченных на это средств. На этом вопросе стоит остановиться подробнее. Прежде всего, надо отметить, что в ИПР включаются как реабилитационные мероприятия, которые предоставляются бесплатно (оплачиваются государством), так и те, которые оплачивает сам инвалид. По закону бесплатно предоставляются те технические средства и услуги, которые включены в федеральный перечень технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень был утвержден Правительством, и , к сожалению, его содержание довольно скудно. Просмотрев данный документ можно сказать, что государство берет на себя оплату самого минимального набора технических средств и услуг. В некоторых регионах уже давно были приняты региональные программы реабилитации инвалидов. Включенные в них технические средства и услуги предоставляются инвалидам бесплатно за счёт средств данного региона. Региональные программы должны действовать и после 1 января 2005 г.
Возмещение затрат на услуги, полученные в рамках ИПР, должны производить территориальные органы фонда социального страхования.

Напомним ещё раз, что право на компенсацию расходов на реализацию ИПР дают только документально оформленные договорные отношения с реальным исполнителем ИПР, подкреплённые доказательством факта оплаты средств реабилитации и реабилитационных услуг. Если организации (специалисты), которые оказывают вам платные реабилитационные услуги, предпочитают получать деньги без оформления отношений и не проводят плату за занятия через бухгалтерию (либо не выдают расписок об оплате), вопрос о компенсации понесённых вами расходов органами соцзащиты рассматриваться не может.

(указать индекс и адрес) Заявление На основании ст. 11 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” прошу компенсировать расходы, понесенные мной в рамках исполнения Индивидуальной программы реабилитации №_____, выданной БМСЭ №____ “__” ___________200 г., в сумме ____________ руб. _______ коп. Рекомендованные мероприятия были осуществлены в (название организации или фамилия и инициалы независимого специалиста – реального исполнителя ИПР).

Приложения: 1. Копия карты ИПР. 2. Копии договоров об оказании услуг. 3. Копии квитанций (расписок) об оплате услуг. Дата Подпись

Федеральная программа по замене тазобедренного сустава

Оригиналы всех документов остаются у вас.

Заявление можно оставить в канцелярии органа ФСС, попросив принявшего его сотрудника расписаться на втором экземпляре и проставить входящий номер. Также возможно не посещать организацию ФСС лично, а отправить заявление и все необходимые приложения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в течение месяца ответа не поступит или вы получите отказ в выплате компенсации, вы можете написать жалобу в вышестоящий орган ФСС.

Отказ в выплате компенсации со стороны вышестоящих органов завершает этап взаимодействия инвалида или его представителя с ФСС на добровольной основе. Следующим шагом на пути получения компенсации расходов на реализацию ИПР может стать обращение в суд с жалобой на бездействие органов фонда социального страхования и требованием компенсировать на законном основании понесённые инвалидом или его родителями расходы.

Родителям ребёнка-инвалида (либо взрослым людям с инвалидностью) следует понимать, что обращение в суд не свидетельствует о вашем желании создать конфликтную ситуацию. Напротив, грамотно аргументированные обращения представителей инвалидов в суд помогут сотрудникам государственных служб обратить внимание на проблему и всесторонне осознать свои установленные законом обязанности.

С другой стороны, пока мы рассматриваем такую деятельность как правозащитную, на данный момент есть совершенно противоположные решения суда по таким делам (правда ответчиком выступали территориальные органы соцзащиты, поскольку до 1 января 2005 г. Компенсации должны были выплачивать именно они), поэтому, рассчитывая на победу, надо быть готовым и к поражению.

Впервые ИПР, как, впрочем, и само понятие «реабилитация инвалидов» (статья 9) упоминается в Федеральном законе №181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. Помимо ст. 11 данного закона, полностью посвящённой Индивидуальной программе реабилитации, ИПР также упоминается в ст.

8 (“Государственная служба медико-социальной экспертизы”), ст. 18 (“Воспитание и обучение детей-инвалидов”), ст. 19 (“Образование инвалидов”), ст. 23 (“Условия труда инвалидов”), ст. 25 (“Порядок и условия признания инвалидов безработными”), ст. 29 (“Санаторно-курортное лечение инвалидов”) и ст. 32 (“Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров”).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

ФЗ “О социальной защите инвалидов” даёт определение ИПР, информацию о том, что ИПР разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также что основные права инвалидов на образование, создание необходимых условий труда, санаторно-курортное лечение, а детям-инвалидам на воспитание и обучение обеспечиваются в соответствии с ИПР.

Кроме того, инвалид не может быть признан безработным гражданином без заполненной ИПР, а все споры по поводу реализации ИПР разрешаются в суде. Обратите внимание на такие важные моменты, отмеченные в данном Законе, как обязательность исполнения ИПР соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

Правовой основой реализации ИПР кроме норм Закон о социальной защите инвалидов является Положение о признании лица инвалидом, утв. Постановлением правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965, 1. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004г. N805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», 2.

Приказ министерства Здравоохранения и социального развития РФ от от 29 ноября 2004 г. N 28 7, 3. Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1343-р, “Примерное положение о реабилитационном учреждении” (приложение к постановлению Минтруда России, Минздрава России, Минобразования России от 23 декабря 1996 г. №21/417/515).

Также существуют законы, которыми установлены некоторые права инвалидов, реализации которых поможет заполнение ИПР:1. Основы законодательства РФ “Об охране здоровья граждан” (приняты Верховным Советом РФ 22 июля 1993 г.); 2. Закон РФ “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции от 22 марта 1996 г.); 3. Закон РФ “Об образовании” (в редакции от 13 января 1996 года).

После заполнения карты ИПР инвалид либо его законный представитель прибегают к помощи различных организаций для выполнения направленных на реабилитацию мероприятий в рамках ИПР.

Механизм реализации ИПР на настоящий момент не отработан, поэтому на практике препятствия для индивидуальной реабилитации инвалида возникают на каждом шагу — от момента составления ИПР до процедуры её исполнения, в том числе связанной с компенсацией расходов на реабилитацию инвалидов.

Вопросы, связанные с реализацией ИПР, решаются как в договорном порядке, так и в судебном. Сложившейся практики судебного решения подобных дел пока не существует, но прецеденты выигранных дел о компенсации понесённых инвалидом или его семьей расходов на реабилитацию по Москве и Московской области уже имеются.

Надо также помнить, что сейчас идет тенденция на заполнение ИПР каждому человеку с инвалидностью, но в ИПР прописываются не все те услуги и технические средства, которые нужны инвалиду, а те, которые может предоставить государство. На данный момент нам кажется, что люди с инвалидностью должны работать над тем, чтобы сломать эту тенденцию, ведь ИПР будет полезной только тогда, когда за основу при ее разработке будут взяты потребности каждого конкретного человека, а не возможности государства.

Что даёт инвалиду заполнение ИПР?

ИПР — это основной механизм реабилитации инвалида, он призван обеспечивать учёт индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки. В настоящее время очень многие моменты реабилитационного процесса эффективнее решаются и регулируются с представителями власти на всех уровнях при наличии у инвалида ИПР. Например, сейчас ВУЗы и ССУЗы при приёме документов от абитуриентов с инвалидностью всегда требуют ИПР; ни один инвалид не может встать на учёт на бирже труда в качестве безработного без заполненной ИПР, включающей трудовые рекомендации. Значит, без ИПР будет сложно получить образование, бесплатно приобрести новую профессию, а затем и получить работу. С помощью ИПР можно получить некоторые необходимые вам технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, в ИПР могут быть прописаны специальные условия, которые должны для вас создать в том учебном заведении, где вы учитесь, или в той организации, где вы работаете.

В общем, сформированная для вас ИПР – это один из важных механизмов решения ваших проблем, связанных с инвалидностью.

Надо отметить, что государство не всегда может предоставить необходимую вам реабилитационную услугу. ИПР содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Поэтому в качестве исполнителя в карте ИПР можно указать не только государственную организацию. Более того, исполнителем должна быть указана та организация, которая окажет необходимые реабилитационные услуги наилучшим образом. Если вы уже оплатили реабилитационные услуги или приобрели технические средства реабилитации, указанные в карте ИПР, государство обязано возместить ваши затраты.

В Положении о признании лица инвалидом, утверждённое Постановлением Правительства от 13 августа 1996 г. № 965, сказано, что ИПР должна быть разработана в 30-дневный срок после установления инвалидности автоматически, без всяких заявлений.

Однако сейчас на практике существует следующий порядок.

Для получения ИПР Вам необходимо обратиться к Вашему лечащему врачу с просьбой дать направление в бюро МСЭ. Вместе с направлением лечащего врача следует подать в бюро МСЭ в двух экземплярах заявление следующего образца.

В ФГУ бюро медико-социальной экспертизы__________ района от________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) инвалида____группы, проживающего по адресу: __________________________________________________ (индекс и адрес без сокращений) телефон: ______________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разработать для меня индивидуальную программу реабилитации. Дата________________ Подпись _________________

Один экземпляр заявления вместе с направлением передаётся в бюро МСЭ.

Документы для разработки ИПР получены бюро МСЭ. ____________ ____________ ______________ Дата Должность Подпись

В заявлении вам целесообразно указать мероприятия, средства и услуги по всем трём видам реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), в которых вы нуждаетесь для обеспечения вам равных возможностей с другими гражданами. Часто в органах МСЭ существует типовая форма заявления, в которую ничего невозможно вписать.

В таком случае полезно написать все ваши пожелания в приложении и приписать в заявлении: «Прошу учесть рекомендации в приложении». К заявлению полезно приложить заключения экспертов или рекомендации специалистов, которые предоставляют вам реабилитационные услуги, поскольку зачастую специалисты МСЭ не обладают полной информацией о ваших потребностях и достаточной квалификацией для определения вашего реабилитационного потенциала.

ИПР должна быть разработана не позднее месячного срока со дня подачи письменного заявления. Хотя, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 №965, органы МСЭ обязаны разработать ИПР для каждого инвалида. Однако иногда специалисты БМСЭ предлагают родителям детей-инвалидов (или самим совершеннолетним инвалидам) подписать отказ от составления индивидуальной программы реабилитации, мотивируя этот шаг нецелесообразностью, неэффективностью реабилитации либо отсутствием технических средств, услуг, материальных ресурсов, необходимых для исполнения ИПР. Подобное требование со стороны органов МСЭ противозаконно.

Инвалид должен расписаться в каждом разделе ИПР, выражая тем самым согласие со списком предложенных реабилитационных мероприятий. В случае несогласия с содержанием ИПР (не все рекомендации учтены или указан не тот исполнитель), в графе для подписи надо написать: “С содержанием карты ИПР не согласен” и указать причину. Действия и решения бюро МСЭ инвалид может обжаловать путём подачи заявления в Главное бюро МСЭ региона. К заявлению прикладывается копия ИПР. На основании обследования и бесед с инвалидом делается заключение по спорным вопросам. Если претензии обоснованы, то формируется новая карта ИПР с новыми рекомендациями, подписывается председателем экспертной комиссии и заверяется печатью ГБМСЭ региона.

Решение ГБМСЭ региона может быть в месячный срок обжаловано в федеральное бюро медико-социальной экспертизы, а далее в Министерство здравоохранения и социального развития.

На любой стадии этого процесса можно обратиться в суд.

Объём реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем технических средств предоставляемых инвалиду.

Инвалид (или его законный представитель) может отказаться от ИПР в целом или от реализации отдельных её частей. Это освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, от ответственности за её исполнение и лишает инвалида права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Отказ инвалида от исполнения индивидуальной программы реабилитации в целом или от отдельных её частей освобождает государственные органы и другие организации от обязанности участвовать в её реализации.

Однако возможна и менее жёсткая тактика. Помня, что для инвалида ИПР носит не обязательный, а рекомендательный характер, после подписания карты ИПР вы можете просто не обращаться в организации, которые предоставляют включенные в ИПР реабилитационные услуги или выдают технические средства реабилитации. В этом случае вы оставляете себе возможность в течение срока действия ИПР изменить решение и воспользоваться своими законными правами.

Программа реабилитации после замены коленного сустава в соответствии с действующим законодательством положена пациентам, получившим инвалидность именно по болезни, из-за которой были направлены на протезирование. ИПР позволяет несколько снизить финансовые затраты, связанные с хирургическим вмешательством.

Федеральный бюджет обязуется возместить стоимость протезов, если таковые были обеспечены правами, вступившими в силу до начала 2015 года. При этом не играет роли, в каком году будет проведено само вмешательство – в 2018 или позже. Правда, есть и тонкий момент: бюджет готов обеспечить лишь 160 000 рублей, если цена протеза выше – придется доплатить самостоятельно.

Если в программу реабилитации после замены коленного сустава больной вступил уже по завершении 2014 года, тогда протезы устанавливаются в соответствии с ОМС, при этом ориентируются на изданное под номером 1776-р постановление, подписанное правительством страны. В нем дан полный перечень средств, которые бюджет может предоставить инвалидам, и эндопротезы в него не входят.

По ИПР можно получить доступ к другим реабилитационным приспособлениям – костылям, индивидуальным гигиеническим средствам и прочим. В то же время юристы обращают внимание: многие аспекты и по сей день законами отрегулированы недостаточно четко, поэтому, вероятно, на этапе возмещения трат придется приложить немало усилий, чтобы отстоять свои интересы.

Квота на замену тазобедренного сустава: как получить квоту на операцию

Государство поддерживает граждан, которые не в состоянии самостоятельно справиться со своими проблемами.

В их число входят люди с проблемами по здоровью.

Восстановление сустава — манипуляция дорогостоящая. Поэтому правительством разрабатываются программы по поддержке таких людей.

Суть их в следующем:

  1. Определяются категории граждан для поддержки.
  2. Выделяются соответствующие суммы в федеральном бюджете (немалые).
  3. Разрабатывается порядок предоставления помощи.
  4. Определяются медицинские учреждения, где будут проводиться операции.

Протезирование тазобедренного сустава по квоте — это получение высокотехнологической медицинской помощи бесплатно. Все этапы  оплачиваются из бюджета.

Для получения медицинской поддержки гражданин должен быть застрахованным по обязательной государственной программе.

Замена тазобедренного сустава – это хирургическая операция, в результате которой пораженные элементы сустава или весь сустав заменяется искусственным протезом.

Эндопротезирование носит плановый характер. Пациент получает предоперационную оценку состояния. Так как во время проведения операции возможна кровопотеря, больные сдают кровь непосредственно перед операцией. Для снижения риска осложнений при переливании донорской крови, больному предлагают сдать свою.

Подготовка больного включает в себя обзор всех лекарственных препаратов, которые он принимает, полное обследование крови, мочи, проведение ЭКГ, рентгена легких, тщательный медицинский осмотр. Любые патологические процессы могут послужить причиной для переноса срока операции.

Часто операция назначается людям с прогрессирующим артритом и поражением поверхностей сустава – дегенеративный остеоартроз. Эти заболевания в основном развиваются с возрастом, но иногда могут быть следствием травмы или врожденных аномалий сустава.

К другим показаниям относятся костные переломы и некроз головки бедренной кости вследствие перелома или после приема некоторых лекарственных препаратов и алкоголя. Некроз может стать следствием системных заболеваний (красная волчанка) или после пересадки почек.

При дисплазии тазобедренных суставов происходит ненормальное развитие. В связи с чем, они не правильно функционируют в течение всей жизни, очень быстро изнашиваются, и никакой альтернативы протезированию в этом случае не существует.

О сроках. Кому положено

До 2015 года бюджетная помощь оказывалась большинству желающих, подпадающих под установленные критерии. А это касалось почти всех граждан РФ. Теперь получить квоту стало значительно труднее.

Государство оставило за собой только одно обязательство — оказывать безвозмездно, в рамках обязательного страхования, только услуги по протезированию. Протез, стоимость которого довольно велика, без квоты придется оплатить из собственных средств.

Однако есть варианты получения полного обслуживания за счет бюджета. К ним, согласно постановлению Правительства РФ № 1273 от 28 ноября 2014, относятся случаи:

  • послеоперационного деформирующего артроза;
  • дисплазия суставов на фоне артроза.

Не исключены и иные обстоятельства, при которых гражданам предоставляется квота.

Законами установлено: длительность ожидания в очереди составляет около четверти года. В реальности срок растет в разы в силу высокого спроса на участие в этой программе.

В настоящее время замена коленного сустава по квоте положена взрослым, детям, больным онкологией, отрицательно влияющей на возможности опорно-двигательного аппарата. Обратиться к медицинской комиссии может человек, которого мучает сильный болевой синдром, а консервативные методики терапии не показывают эффективности.

Определенные возможности на замену коленного сустава по квоте есть у тех, кто получил перелом или пережил неудачное хирургическое вмешательство. Если ситуация осложнена ревматизмом, артрозом и иными сходными патологиями, конечности подвержены деструктивным изменениям, необходимо попробовать подать документы для включения в очередь.

Условия включения в программу господдержки

Для получения государственной поддержки нужно собрать бумаги, доказывающие необходимость предоставления квоты.

Следовательно, гражданину нужно иметь на руках такие свидетельства, как:

  • полис об обязательном медицинском страховании (условие обязательное);
  • документы, доказывающие обращение к врачу, описывающие ранее проведенное лечение;
  • справки и выписки, демонстрирующие ход заболевания.

Вышеперечисленные бумаги составляются тем медицинским учреждением, которое принимает решение о квотировании. Однако следует контролировать процесс документирования заболевания, чтобы не столкнуться с элементарной безалаберностью докторов.

Обращайтесь в больницу за квотой, даже если не подпадаете под указанные выше категории. Законодатель постоянно совершенствует нормативную базу. Иногда изменения расширяют список льготников.

В настоящее время решение о господдержке пациента принимается в медучреждении, которое занимается постоянным его обслуживанием. Это означает, что гражданину следует идти в больницу, где он проходит лечение. В этом учреждении создана специальная комиссия, которая занимается рассмотрением квот.

Комиссия рассматривает такие обстоятельства:

  • результаты полного обследования;
  • заключения специалистов-ортопедов;
  • историю болезни;
  • рентгеновские снимки, анализы и другое.

Решение комиссии оформляется протоколом квотного решения. Этот документ выдается пациенту на руки. Он является залогом получения бесплатной помощи.

Если человек отказывается от обследования, которое занимает достаточно времени, то ему откажут в получении квоты.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Следующий этап состоит в обращении в госорган. Для этого нужно собрать такие бумаги:

  1. Копии:
    • паспорта;
    • полиса Обязательного медстрахования;
    • пенсионного страхового свидетельства;
    • документа об инвалидности (при наличии);
    • заключения о необходимости оперативного вмешательства из клиники (и оригинал тоже). В этой бумаге содержатся данные:
      • о состоянии здоровья;
      • диагностике;
      • о проведенных мероприятиях с целью диагностики.
  2. Оригиналы:
    • направления, выданного наблюдающим ортопедом;
    • протокола квотного решения;
    • письменного заявления.

Все вышеперечисленные бумаги следует отвезти в департамент здравоохранения. Желательно спросить в клинике, на каком уровне нынче этот вопрос решается.

Обратиться в госорган с заявлением имеет право доверенное лицо пациента.

  1. Заявление госорган рассматривает не более десяти рабочих дней.
  2. После принятия положительного решения пакет документов отправляется в клинику, где будет проводиться манипуляция.
  3. Квотный комитет этого учреждения назначает дату госпитализации и сообщает в департамент здравоохранения.
  4. Сотрудник госоргана информирует заявителя о принятом решении.

Госпитализации, как правило, приходится ждать долго: от 3-х месяцев до года (и более).

Ещё раз о назначении и структуре карты ИПР

Представим себе, что сформированная для вас ИПР отражает все необходимые мероприятия, услуги и технические средства. Перед вами встаёт вопрос, как полноценно реализовать данную программу. Для решения этого вопроса целесообразно разобраться в вопросах о правах и обязанностях государства и человека с инвалидностью в процессе исполнения ИПР.

В соответствии с Законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ст. 11) ИПР “является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности”.

Однако для самого инвалида в соответствии со ст. 11 указанного Закона ИПР имеет рекомендательный характер. Это значит, что если вы не хотите участвовать в мероприятиях, получать услуги или технические средства, внесенные в ИПР, вы можете отказаться от них.

Условия включения в программу господдержки

Зачастую пациентов не устраивает длительность сроков ожидания.

Существует иной законный метод подучить господдержку на протезирование. Но для его реализации необходимы серьезная сумма денег.

Суть индивидуальной программы реабилитации

  1. Смысл мероприятия состоит в том, что гражданин оплачивает клинике расходы на манипуляцию и лечение из собственных накоплений.
  2. После завершения всех необходимых мероприятий потраченные деньги ему выплачивает бюджет.

Выгоды в данном случае получают все стороны процесса, они состоят в следующем:

  1. Не нужно ждать, пока госорган оплатит приобретение протеза.
  2. Клиника имеет нужные средства для закупки всех материалов и медикаментов.
  3. Протезы приобретаются только у самых проверенных поставщиков, имеют высокое качество.
  4. Бюджет оплачивает только оказанную помощь, так сказать, по факту выполненных услуг.

Недостаток программы один: необходима значительная сумма, которая будет возвращена гражданину через определенное время. Стоимость протеза тазобедренного сустава варьируется от 120 до 190 тыс. руб. Зависит она от конструкции и материала изготовления.

Благотворительные организации могут профинансировать приобретение протеза тазобедренного сустава.

Оплата протеза за счет бюджета производится в таких случаях:

  • если человек является инвалидом по рассматриваемому заболеванию;
  • право на получение протеза было зафиксировано документально до 01.01.2015.
  • иных (индивидуально).

Гражданам, получившим право на квоту до 01.01.2015, выделяется фиксированная сумма. Она составляет 160 тыс. р. Дополнительные траты необходимо погасить из своих средств.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Существует еще один метод, благодаря которому можно бесплатно получить качественный протез. Речь идет об индивидуальной программе реабилитации. Такие операции даже в ведущих клиниках столицы осуществляются за счет государственного бюджета. Для этого гражданин должен проконсультироваться у врача, после чего необходимо оформить соответствующие документы.

После операции, во время выписки, оформляется еще один документ для возврата денежных средств. То есть данная система предполагает изначальную оплату стоимости эндопротеза. Однако после окончания операции средства будут возвращены гражданину. При этом сроки ожидания операции занимают гораздо меньшие промежутки времени, чем в случае обращения в МЗ для получения квоты.

Среднее время от обращения человека в больницу до операции составляет три недели. В течение такого же периода после выписки гражданину будут возвращены деньги. При этом данная программа использует только высококачественные протезы для замены. Все используемые искусственные суставы поступают только от ведущих производителей.

Как это ни удивительно, с помощью ИПР можно поставить хороший, качественный протез. Поставить этот эндопротез в одной из ведущих Московских клиник, в отличных условиях и в кратчайшие сроки. И все это за счет бюджетных средств.

Как это происходит? Как говориться — все гениальное просто.

Консультация у доктора, затем оформление первичных документов для ИПР и госпитализация в клинику. Далее, операция и, на момент выписки из больницы, оформление документов для возврата денежных средств. Единственным недостатком данной схемы является то, что изначально перед госпитализацией, вы этот сустав самостоятельно покупаете по безналичному расчету у одной из компаний производителей. Но затем вам эти деньги возвращаются!

Среднее время от первичного обращения до операции составляет примерно 3–4 недели. Деньги возвращаются, как правило, в течение трех недель после выписки из стационара.

Изменения в 2018 году

В настоящее время существует путаница в законодательстве.

  1. С одной стороны, распоряжением Правительства РФ № 1776-р от 01.01.2015 (пункт  8) протезы исключены из списка средств, выделяемых инвалидам за государственные деньги.
  2. С другой, не отрегулирован момент оплаты оперативного вмешательства по полису обязательного страхования. То есть граждане и руководители клиник сталкиваются с бюрократическими проблемами финансирования. На их разрешение уходит масса драгоценного времени.
  3. Индивидуальная программа реабилитации утверждается с учетом медико-социальной экспертизы. А при ее прохождении вероятно включение в программу протезирования за госсчет.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Выбор исполнителя ИПР

Ключевым пунктом при заполнении карты ИПР является выбор её исполнителей. Исполнитель указывается в графе напротив каждого реабилитационного мероприятия. В связи с новой формой ИПР немного меняется порядок указания исполнителя того или иного реабилитационного мероприятия. Раньше исполнителя всегда указывало бюро МСЭ, сейчас МСЭ указывает лишь часть исполнителей, например при обеспечении техническими средствами реабилитации исполнителя указывает исполнительный орган фонда социального страхования, также исполнителей некоторых мероприятий указывает местный орган соц.защиты.

Инвалиду или его законному представителю следует помнить, что задачей реабилитации, в соответствии со ст. 9 ФЗ “О социальной защите инвалидов”, является устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных инвалидностью. Поэтому в качестве исполнителей ИПР следует выбирать те организации либо тех лиц, которые справятся с поставленной задачей наилучшим образом.

1. Исполнители ИПР — конкретные государственные учреждения. Обычно органы МСЭ или другой орган, в качестве исполнителей ИПР предлагают одно или ряд конкретных государственных учреждений, которые, по их мнению, предоставляют необходимые услуги или средства реабилитации. Если вы считаете, что предложенные органами МСЭ организации могут исполнить ИПР на должном уровне, вы можете использовать предоставленную возможность.

После прохождения курса реабилитации или предоставления технических средств организация — исполнитель ИПР делает отметку о выполнении мероприятий в карте ИПР. Услуги по ИПР предоставляются государственными учреждениями инвалиду бесплатно. Однако закон оставляет за вами право самим выбрать исполнителя ИПР вместо предложенного БМСЭ учреждения. 2.

Исполнители ИПР – не конкретные организации, а учреждения определённого типа. Органы МСЭ или другие органы могут в качестве исполнителей назвать не конкретные организации, а организации определённого типа, решающие задачи обучения или социальной реабилитации в отношении инвалидов (например, “центр социального обслуживания” или “школа ___ вида”).

На практике подобные организации далеко не всегда берутся за решение поставленных перед ними реабилитационных задач. Поэтому для начала можно (заказным письмом по почте) запросить потенциальных исполнителей о возможности получения услуг в рамках ИПР на их базе. Если назначенная исполнителем ИПР организация не в состоянии предоставить необходимые вам услуги, можно получить от неё отказ (желательно в письменной форме).

Важно отметить, что отказ от организации, указанной в ИПР в качестве исполнителя, не является отказом от комплекса мероприятий, рекомендуемых индивидуальной программой реабилитации: согласно ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», “инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации”.

Из этого следует, что инвалид (или его законный представитель) может выбрать исполнителя ИПР по своему усмотрению. Критерием выбора исполнителя мероприятий в рамках ИПР является возможность полноты реализации программы с его помощью. Исходя из этого, исполнителем ИПР может стать как государственная, так и негосударственная организация, способная наиболее успешно реализовать разработанную для вас органами МСЭ программу, вне зависимости от того, вписана ли она специалистами БМСЭ в карту ИПР.

Согласование выбора исполнителя ИПР с органами МСЭ.

Органы МСЭ могут согласиться с вашими доводами, воспользоваться полученными рекомендациями независимых специалистов и внести предложенных вами исполнителей в карту ИПР.

Однако на практике специалисты бюро МСЭ в ряде случаев не соглашаются возложить ответственность за исполнение ИПР на негосударственные организации. Вне зависимости от положительного решения органов МСЭ вы имеете право проходить рекомендованный ИПР курс реабилитации в том учреждении, которое подходит именно вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые суставы
Adblock detector